Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс «Подготовка к ОГЭ по математике» в соответствии ФГОС 2020 — 2021 учебный год

Составитель: Гурова Елена Николаевна, учитель математики

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  №п/п  Наименование раздела    Номер страницы  
  1.    Титульный лист1  
  2.    Оглавление2  
  3.    Пояснительная записка3  
  4.    Планируемые результаты изучения учебного предмета  4      
  5.    Тематическое планирование   
  6.    Проверяемые элементы содержания       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме  в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.

 В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Основные цели курса

  • диагностика проблемных зон;
  • эффективное выстраивание систематического повторения;
  • помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
  • успешно пройти ГИА по математике.

Задачи курса

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Место курса в учебном плане

Программой отводится  — 34 часа (1 час – в неделю )

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик:

  • научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
  • получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Формы организации деятельности обучающихся:

  1. Групповые;
  2. Индивидуально — групповые;
  3. Компьютерные практикумы ( дома )

  Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

  1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
  2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
  3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
  4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
  5. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.
  6. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№/п Тема урока Кол-во часов дата примечание
План Факт
Алгебра      
1 Числа и вычисления 1    
2 Анализ диаграмм, таблиц, графиков 1      
3 Числовые неравенства, координатная прямая 1      
4 Числа, вычисления и алгебраические выражения 1      
5 Числа, вычисления и алгебраические выражения 1      
6 Простейшие текстовые задачи 1      
7 Простейшие текстовые задачи 1      
8 Текстовые задачи повышенной сложности 1      
9 Текстовые задачи повышенной сложности 1      
10 Текстовые задачи повышенной сложности 1      
11 Статистика, вероятности 1      
12 Статистика, вероятности 1      
13 Графики функций и их свойства. 1      
14 Графики функций и их свойства. 1      
15 Графики функций и их свойства. 1      
16 Арифметические и геометрические прогрессии 1      
17 Арифметические и геометрические прогрессии 1      
18 Алгебраические выражения 1      
19 Расчеты по формулам 1      
20 Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы 1      
21 Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы 1      
Геометрия  
22 Практические задачи по геометрии 1      
23 Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы 1      
24 Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы 1      
25 Окружность, круг и их элементы 1      
26 Окружность, круг и их элементы 1      
27 Фигуры на квадратной решётке 1      
28 Анализ геометрических высказываний 1      
29 Геометрическая задача на вычисление 1      
30 Геометрическая задача на доказательство 1      
31 Геометрическая задача на доказательство 1      
32 Геометрическая задача повышенной сложности 1      
33 Геометрическая задача повышенной сложности 1      
34 Итоговое занятие. 1      

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН.

Таблицу квад­ра­тов двузначных чисел, фор­му­лы корней квад­рат­но­го уравнения, раз­ло­же­ния на мно­жи­те­ли квадратного трехчлена, фор­му­лы n-го члена и суммы n пер­вых членов ариф­ме­ти­че­ской и гео­мет­ри­че­ской прогрессий. Каль­ку­ля­то­ры на эк­за­ме­не не используются. На экзамене запрещено пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи.

С 2018 года вы­пуск­ни­ки девятых клас­сов должны сда­вать четыре эк­за­ме­на формата ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору. 

Баллы, по­лу­чен­ные за верно вы­пол­нен­ные задания, суммируются.

Для успеш­но­го прохождения ито­го­вой аттестации не­об­хо­ди­мо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них

-не менее 3 бал­лов в мо­ду­ле «Алгебра»,

-не менее 2 бал­лов в мо­ду­ле «Геометрия»

-не менее 2 бал­лов в мо­ду­ле «Реальная математика».

За каж­дое правильно вы­пол­нен­ное задание части 1 вы­став­ля­ет­ся 1 балл. В каж­дом модуле части 2 за­да­ния оцениваются в 2 балла.

Всего за­да­ний 26, из них:

за­да­ний по алгебре — 11,

по гео­мет­рии — 8,

по ре­аль­ной математике — 7.

Заданий ба­зо­во­го уровня слож­но­сти 20, по­вы­шен­но­го — 4, вы­со­ко­го — 2.
Работа рас­счи­та­на на 235 минут.

Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности.

Обозначение уров­ня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельностиУровень слож­но­сти заданияМаксимальный балл за вы­пол­не­ние заданияПримерное время вы­пол­не­ния задания (мин.)
Задание 1. Уметь вы­пол­нять вычисления и пре­об­ра­зо­ва­нияБ12-3
Задание 2. Уметь вы­пол­нять вычисления и преобразованияБ12-3
Задание 3.Уметь вы­пол­нять вычисления и преобразования, уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выраженийБ12-3
Задание 4. Уметь ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системыБ12-3
Задание 5. Уметь стро­ить и чи­тать графики функцийБ12-3
Задание 6. Уметь стро­ить и чи­тать графики функцийБ13-5
Задание 7. Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выраженийБ13-5
Задание 8. Уметь ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системыБ12-3
Задание 9. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторамиБ15
Задание 10. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторамиБ15
Задание 11. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторамиБ15
Задание 12. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторамиБ15
Задание 13. Про­во­дить доказательные рас­суж­де­ния при ре­ше­нии задач, оце­ни­вать логическую пра­виль­ность рассуждений, рас­по­зна­вать ошибочные заключенияБ15
Задание 14. Поль­зо­вать­ся основными еди­ни­ца­ми длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; вы­ра­жать более круп­ные единицы через более мел­кие и наоборот.Б15
Задание 15. Опи­сы­вать с по­мо­щью функций раз­лич­ные реальные за­ви­си­мост­меж­ду величинами; ин­тер­пре­ти­ро­вать графики ре­аль­ных зависимостейБ15
Задание 16. Ре­шать несложные прак­ти­че­ские расчетные задачи; ре­шать задачи, свя­зан­ные с отношением, про­пор­ци­о­наль­но­стью величин, дробями, процентами; поль­зо­вать­ся оценкой и при­кид­кой при прак­ти­че­ских расчетах; ин­тер­пре­ти­ро­вать результаты ре­ше­ния задач с учётом ограничений, свя­зан­ных с ре­аль­ны­ми свойствами рас­смат­ри­ва­е­мых объектовБ15
Задание 17. Опи­сы­вать реальные си­ту­а­ции на языке геометрии, ис­сле­до­вать построенные мо­де­ли с ис­поль­зо­ва­ни­ем геометрических по­ня­тий и теорем, ре­шать практические задачи, свя­зан­ные с на­хож­де­ни­ем геометрических величинБ110
Задание 18. Ана­ли­зи­ро­вать реальные чис­ло­вые данные, пред­став­лен­ные в таблицах, на диаграммах, графикахБ110
Задание 19. Ре­шать практические задачи, тре­бу­ю­щие систематического пе­ре­бо­ра вариантов; срав­ни­вать шансы на­ступ­ле­ния случайных событий, оце­ни­вать вероятности слу­чай­но­го события, со­по­став­лять и ис­сле­до­вать модели ре­аль­ной ситуацией с ис­поль­зо­ва­ни­ем аппарата ве­ро­ят­но­сти и статистикиБ110
Задание 20. Осу­ществ­лять практические рас­че­ты по формулам, со­став­лять несложные формулы, вы­ра­жа­ю­щие зависимости между величинамиБ110
Задание 21 (С1). Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений, ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы, стро­ить и чи­тать графики функцийП215-20
Задание 22 (С2). Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений, ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы, стро­ить и чи­тать графики функций, стро­ить и ис­сле­до­вать простейшие ма­те­ма­ти­че­ские моделиП215-20
Задание 23 (С3). Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений, ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы, стро­ить и чи­тать графики функций, стро­ить и ис­сле­до­вать простейшие ма­те­ма­ти­че­ские моделиВ215-20
Задание 24 (С4). Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторамиП215-20
Задание 25 (С5). Про­во­дить доказательные рас­суж­де­ния при ре­ше­нии задач, оце­ни­вать логическую пра­виль­ность рассуждений, рас­по­зна­вать ошибочные заключенияП215-20
Задание 26 (С6). Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторамиВ215-20

ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК

Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнение
экзаменационной ра­бо­ты в целом в от­мет­ку по математике

Отметка по пя­ти­балль­ной шкале«2»«3»«4»«5»
Суммарный балл за ра­бо­ту в целом0 – 78 – 1415 – 2122 – 32

Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнение
заданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу «Алгебра» в от­мет­ку по алгебре

Отметка по пя­ти­балль­ной шкале«2»«3»«4»«5»
Суммарный балл за ра­бо­ту в целом0 – 45 – 1011 – 1516 – 20

Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнение
заданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу «Геометрия» в от­мет­ку по геометрии

Отметка по пя­ти­балль­ной шкале«2»«3»«4»«5»
Суммарный балл за ра­бо­ту в целом0 – 23 – 45 – 78 – 12