Классный руководитель 5 класса
Гурова Е.Н.
Основные задачи воспитательной работы:
- Формировать в учениках социальную ответственность, четкую гражданскую позицию.
- Воспитывать высокообразованного, экологически-грамотного человека, способного содействовать процессам гармонизации жизнедеятельности человека.
- Воспитывать в подрастающем поколении высокие моральные и духовные качества, формировать основы правовой культуры.
- Помочь обучающимся приобрести и закрепить опыт и жизненные установки на здоровый образ жизни.
- Формировать взаимоуважение к языку, культуре, религии разных народов.
- Формировать уважение к героизму соотечественников, чувство патриотизма; повышать уровень социальной ответственности за судьбу Родины.
- Содействовать мотивации к труду, достижению сбалансированности между профессиональными интересами и потребностями рынка.
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Развивать коммуникативные умения, работать в системе «учитель – ученик — родитель».
- Создать условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
- Создать условия для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
- Создать условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация этих целей и задач предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Развитие различных форм ученического самоуправления;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно — эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5.Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Самоуправление в классе:
Президент класса: Полянский Антон
Министр образования: Забитов Аслан
Министр спорта: Черкасов Дмитрий
Министр культуры: Переверзева Дарья
Родительский комитет:
Председатель: Забитова Ю. Д.
Члены род. комитета: Черкасова Н.Н., Маух Н. Д., Полянская М. В.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- родительские собрания;
- индивидуальное консультирование;
- привлечение к организации мероприятий и активному участию в жизни класса и школы;
- посещение на дому;
- приглашение к посещению уроков
Тематика классных родительских собраний:
- «Что нам готовит новый учебный год», организационное – сентябрь;
- «Понять – значит принять!» — октябрь;
- «Семья и подросток. Как уберечь ребенка от вредных привычек» — декабрь;
- «Конфликты и пути решения» — февраль;
- «Агрессивное поведение подростка. Что делать?» — апрель
Индивидуальная работа с родителями:
| Дата | ФИО | Проблема | Мероприятия | Рекомендации | Результаты |
| В течении года | Забитова Юлдуз Дурсуновна | Повышение успеваемости по некоторым предметам | Посещение ребёнка на дому, доп. занятия после уроков | Уделять больше времени подготовке д/з | |
| В течении года | Полянская Марина Викторовна | Дополнительные занятия после уроков | Уделять больше времени подготовке д/з | ||
| В течении года | Маух Надежда Дмитриевна | Повышение успеваемости по некоторым предметам | Контроль за выполнением д/з | Уделять больше времени подготовке д/з | |
| В течении года | Черкасова Наталья Николаевна | Контроль за выполнением д/з | Уделять больше времени подготовке д/з |
Занятость в кружках и спортивных секциях:
| ФИ ребенка | Кружки (школа) | Секции (школа) | Кружки (вне школы) | Секции (вне школы) |
| Забитов Аслан | туристический | |||
| Переверзева Дарья | туристический | |||
| Полянский Антон | туристический | |||
| Черкасов Дмитрий | туристический |
Характеристика класса
В классе на начало учебного года учится 4 ученика: 1 девочка и 3 мальчика; 3 учащихся – 2009 года рождения; 1 учащийся – 2010 года рождения. По состоянию физического развития все учащиеся принадлежат к основной группе занятий физической культурой.
Воспитываются в полных (родных) семьях: Забитов А., Черкасов Д.
Имеют одного родного родителя: Переверзева Д., Полянский А.
Демократический стиль отношений во всех семьях.
Внутриколлективные взаимоотношения учеников ровные. Коллектив достаточно сплоченный. Сказываются особенности подросткового возраста. Ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Отвергнутых в классе нет. Лидерские качества присущи всем детям в большей или меньшей степени.
Творческий потенциал развит хорошо: ребята принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе.
| Количество учащихся | Кол-во неблагополучных семей | Кол-во детей из неблагополучных семей | Кол-во многодетных семей | Кол-во детей из многодетных семей | Кол-во малообеспеченных семей | Кол-во детей из малообеспеченных семей | Кол-во неполных семей | Кол-во семей, в которых родители — инвалиды | Кол-во семей, в которых родители — пенсионеры | Кол-во семей, в которых родители безработные | Кол-во детей-сирот (круглых) | Кол-во безнадзорных детей | Кол-во уч-ся на учете в школе | Кол-во уч-ся на учете в ПДН | Кол-во детей инвалидов | Кол-во детей, обучающихся на дому |
| 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Многодетные: нет
Малообеспеченные: Забитовы, Черкасовы
Неполные семьи: Переверзевы, Полянские
Семьи, в которых родители – безработные: нет
Социальная карта класса
| № п/п | ФИ ребенка | Дата рождения | ФИО родителей | Домашний адрес | Место работы родителей | Контактный телефон |
| 1 | Забитов Аслан | Забитов Мухтас Фарманович Забитова Юлдуз Дурсуновна | с. Любач | КФХ «Каракулина» МОКУ «Любачанская СОШ» | ||
| 2 | Переверзева Дарья | Маух Надежда Дмитриевна | с. Гахово | Социальный работник | ||
| 3 | Полянский Антон | Полянская Марина Викторовна | п. Любач | ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» | ||
| 4 | Черкасов Дмитрий | Черкасов Евгений Алексеевич Черкасова Наталья Николаевна | п. Любач | КФХ «Каракулина» Домохозяйка |
План-сетка воспитательной работы
сентябрь
| Содержание деятельности | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
| Ценностно-ориентированная, нравственная | День знаний. Инструктаж по ТБ. Распределение обязанностей в классе, выборы актива класса | Классный час, посвящённый трагическим событиям в Беслане. | Участие в выборах лидеров РДШ | Кл. час «Международный день мира» |
| Эколого-краеведческая | Выставка поделок из природного материала «Человек и природа» | Беседа «Народные приметы (осень)» | Беседа на тему: «Чистота класса – чистота родного края» | Акция «Чистый двор» |
| Трудовая | Раздача учебников учащимся | Уборка картофеля на пришкольном участке | Дежурство по школе, классу | Беседа о сохранении школьного имущества |
| Художественно-эстетическая | Оформление класса ко Дню знаний | Оформление классного уголка, составление графика дежурства | Конкурс рисунков «Мой любимый учитель» | |
| Интеллектуально-познавательная | Знакомство с новыми предметами | Планирование посещения дополнительных занятий | Подведение предварительных итогов успеваемости | |
| Спортивно-оздоровительная | Ознакомление детей с введением третьего часа физкультуры | «Испытай себя» — день здоровья Схема безопасного маршрута «Школа – дом» | Праздник спортивного ориентирования | |
| Индивидуальная работа с учащимися | Анкетирование с целью ознакомления с социальным положением семьи | Работа со слабоуспевающими учащимися | Посещение уроков | Посещение на дому |
| Профилактическая работа | Встреча с работниками правоохранительных органов | Беседа о поведении на уроках | Кл. час «Правила движения – законы улиц и дорог» | Беседа о поведении на уроках |
| Работа с родителями | Анкетирование с целью ознакомления с социальным положением родителей. | Родительское собрание «Что нам готовит новый учебный год» | Индивидуальное консультирование |
октябрь
| Содержание деятельности | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
| Ценностно-ориентированная, нравственная | Урок нравственности «Международный день пожилых людей» | Поздравление учителей школы, участие в Дне самоуправления | Тренинг «Умение общаться» | Кл. час «Наши достижения» (по итогам 1 четверти) |
| Эколого-краеведческая | Беседа «Люби природу, человек» | Беседа «Экология отношений» | Экологический квест. | |
| Трудовая | Уход за комнатными растениями | Дежурство по классу | Уборка пришкольной территории | Генеральная уборка класса |
| Художественно-эстетическая | Выпуск плакатов ко Дню учителя | Кл. час «Театр в жизни школьника» | ||
| Интеллектуально-познавательная | Кл. час «Профессия учителя в разных странах мира» | Беседа «Международный день правовой грамотности» | Индивидуальные занятия по предметам | Посещение уроков, контроль посещения дополнительных занятий |
| Спортивно-оздоровительная | Привлечение детей в спортивные секции | Конкурс докладов «Легкая атлетика» | Инструктаж по ТБ во время каникул | |
| Индивидуальная работа с учащимися | Посещение на дому учащихся, требующих особого внимания | Индивидуальная беседа «Правила поведения на уроке» | Индивидуальная беседа со слабоуспевающими учениками | |
| Профилактическая работа | Профилактическая беседа о вреде курения | Беседа «Меры предосторожности в связи с эпидемией короновируса » | Кл. час «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причин возникновения пожаров и способов борьбы с ними» | |
| Работа с родителями | Посещение на дому | Посещение родителями уроков Родительское собрание «Понять – значит принять» | Беседа с родителями учащихся, требующих особого контроля | Работа с родителями по посещаемости уроков учащимися |
ноябрь
| Содержание деятельности | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
| Ценностно-ориентированная, нравственная | Классный час «День народного согласия и единения» | Выборы президента школы | ||
| Эколого — краеведческая | Беседа «Мы живем в соловьином крае…» | Конкурс агитплакатов «Внимание! Экологическая тревога!» | ||
| Трудовая | Уход за комнатными растениями | Уборка территории вокруг памятника воинам, погибшим в ВОВ | Работа с дневниками (актив) | Работа с дневниками (актив) Дежурство по школе |
| Художественно — эстетическая | Оформление классного уголка | Изготовление праздничных открыток ко Дню матери | Участи в концерте ко Дню матери | |
| Интеллектуально-познавательная | Викторина «Я люблю свой край» | |||
| Спортивно-оздоровительная | Участие в первенстве школы по настольному теннису | Участие в соревнованиях «День прыгуна» | Соревнования по армрестлингу | |
| Индивидуальная работа с учащимися | Проверка работы классного самоуправления | Помощь актива класса отстающим ученикам | Беседа «Административные правонарушения» | |
| Профилактическая работа | Профилактика ДДТТ Кл. час «Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды» | |||
| Работа с родителями | Планирование работы на 2 четверть. | Заседание общешкольного родительского комитета | Индивидуальное консультирование | Посещение на дому |
декабрь
| Содержание деятельности | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
| Ценностно — ориентированная, нравственная | День неизвестного солдата | День героев Отечества | Беседа «День Конституции РФ» | Поздравление учителей, одноклассников с наступающим Новым годом |
| Эколого- краеведческая | Народные приметы (зима) | Классный час «Планета людей — Земля» | ||
| Трудовая | Уход за комнатными растениями | Организация дежурства | Работа с дневниками (актив) | Генеральная уборка класса |
| Художественно — эстетическая | Подготовка к Новогоднему утреннику Участие в конкурсе «Рождественская открытка» | Оформление классной комнаты к Новому году | Подготовка к Новогоднему утреннику Выпуск новогодней стенгазеты | «Новогодняя сказка»-утренник |
| Интеллектуально — познавательная | Отслеживание уровня успеваемости по предметам | |||
| Спортивно — оздоровительная | Беседа о здоровом образе жизни | Инструктаж по ТБ во время каникул | ||
| Индивидуальная работа с учащимися | Беседа о последствиях курения в подростковом возрасте, о пропусках | Подведение итогов полугодия | ||
| Профилактическая работа | Кл. час «Поведение и действия учащихся в случае пожара при нахождении в школе» | Кл. час «Толерантность: что это?» — дискуссия | Беседа «Слабоалкогольные и тонизирующие напитки: вся правда» | Кл. час «Разметка проезжей части улиц и дорог. Движение пешеходов» |
| Работа с родителями | Родительское собрание «Семья и подросток. Как уберечь ребенка от вредных привычек» | Заседание родительского комитета | Индивидуальное консультирование |
январь
| Содержание деятельности | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
| Ценностно – ориентированная, нравственная | Беседа «Кого можно назвать культурным человеком» | Классный час «Цена блокадного хлеба» | Классный час «День воинской славы России» | |
| Эколого — краеведческая | Акция «Помоги птицам» | Конкурс на лучшую экологическую статью | ||
| Трудовая | Уход за комнатными растениями | Работа с дневниками | Генеральная уборка класса | |
| Художественно — эстетическая | Поездка на Новогоднюю ёлку | Беседа «Крещение-праздник семейный» | ||
| Интеллектуально — познавательная | Предметная неделя естественно – научного цикла | Интеллектуальная игра «Поле чудес» | ||
| Спортивно — оздоровительная | Игровая программа «Взятие снежного городка» | Участие в акции «Всемирный день отказа от курения» | ||
| Индивидуальная работа с учащимися | Посещение на дому учеников | |||
| Профилактическая работа | Кл. час «Формы регулирования движения» | Беседа «Наркомания. Наркомафия» | Индивидуальные беседы с учащимися | |
| Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в акции «Помоги птицам» (помощь в изготовлении кормушек) | Посещение на дому | Посещение уроков Индивидуальное консультирование | Индивидуальные беседы о половом воспитании школьников |
февраль
| Содержание деятельности | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
| Ценностно – ориентированная, нравственная | Классный час «Прежде, чем сделать – подумай!» | Акция «Ветеран живет рядом» | Поздравление мальчиков, пап с Днём защитника Отечества | Беседа о Сталинградской битве |
| Эколого — краеведческая | Экологический час «Природа – наша жизнь» | |||
| Трудовая | Уход за комнатными растениями | Работа с дневниками | Работа с дневниками | Работа с дневниками Генеральная уборка класса |
| Художественно — эстетическая | Изготовление подарков для пап | Подготовка к праздничному концерту | Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества | |
| Интеллектуально — познавательная | Викторина «Своя игра» | |||
| Спортивно — оздоровительная | Беседа «Алкоголь – болезнь или привычка?» | Беседа «Гигиена» | ||
| Индивидуальная работа с учащимися | Беседа о вежливости к окружающим | Индивидуальная беседа с мальчиками | Работа с неуспевающими и слабоуспевающими детьми | |
| Профилактическая работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Кл. час «Правила пользования транспортом» | ||
| Работа с родителями | Посещение уроков родителями | Родительское собрание «Конфликты и пути решения» | Заседание общешкольного родительского комитета | Посещение на дому |
март
| Содержание деятельности | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
| Ценностно – ориентированная, нравственная | Литературно- музыкальная композиция «Целую руки матери моей» | Беседа- диалог «Так ли безобидны современные молодежные течения и увлечения?» | «Уроки этикета», беседа | |
| Эколого — краеведческая | День птиц | Проект «Цветочная рассада – наш подарок школе» | ||
| Трудовая | Дежурство по классу | Выращивание рассады Дежурство | Уход за рассадой Дежурство по классу | |
| Художественно — эстетическая | Конкурс рисунков к 8 Марта | Конкурс «Мисс Весна-2021» | Неделя детской книги | |
| Интеллектуально — познавательная | Экскурсия в районную детскую библиотеку | |||
| Спортивно — оздоровительная | Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Инструктаж по ТБ во время каникул | ||
| Индивидуальная работа с учащимися | Беседа «Общение – это искусство» | Рейд по состоянию учебников | ||
| Профилактическая работа | Кл. час «Основы поведения в чрезвычайных ситуациях» | |||
| Работа с родителями | Посещение на дому | Индивидуальная беседа с родителями | Семейный праздник «Нам вместе весело!» |
апрель
| Содержание деятельности | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
| Ценностно – ориентированная, нравственная | Беседа «Уроки Гагарина» | Ситуативный практикум «Правила, обязательные для всех» | ||
| Эколого — краеведческая | Презентация к экологической конференции | |||
| Трудовая | Уход за рассадой | Уход за комнатными растениями | Работа с дневниками (актив) | |
| Художественно — эстетическая | Конкурс рисунков «Полет в космос» | |||
| Интеллектуально — познавательная | Участие в общешкольной игре «РВС» | Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» | ||
| Спортивно — оздоровительная | Всемирный день здоровья | День бегуна, общешкольный кросс | ||
| Индивидуальная работа с учащимися | Посещение на дому | Беседа с учащимися «Толерантная личность» | Работа со слабоуспевающими учениками | |
| Профилактическая работа | Беседа «Велосипед с подвесным двигателем и мопед» | Правовая игра «Суд над хулиганством» | Кл. час «Дополнительные требования к движению велосипедистов» | Ситуативный практикум «Вредные привычки: как отказать?» |
| Работа с родителями | Посещение семей | Родительское собрание «Агрессивное поведение подростка. Что делать?» | Индивидуальные консультации |
май
| Содержание деятельности | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
| Ценностно – ориентированная, нравственная | «День весны и труда» — беседа | «Цветы Победы» (поздравление ветеранов, вдов ветеранов ВОВ) Участие в митинге | ||
| Эколого — краеведческая | График прохождения летней практики | Акция «Цветник» | ||
| Трудовая | Работа на пришкольном участке | Уборка территории вокруг памятника | Работа на пришкольном участке | Генеральная уборка. Сдача учебников |
| Художественно — эстетическая | Конкурс рисунков «Скоро лето» | Праздник последнего звонка | ||
| Интеллектуально — познавательная | Походы по родному краю | Интеллектуальная игра «Умник года» | ||
| Спортивно — оздоровительная | Анкетирование «Летний отдых» | Президентские старты | Инструктаж по ТБ во время летних каникул | Спортивный праздник |
| Индивидуальная работа с учащимися | Работа со слабоуспевающими | Посещение на дому | Подведение итогов года | |
| Профилактическая работа | Ситуативный кл. час «ПДД и приемы оказания пострадавшим первой помощи при ДТП» | Круглый стол «Экстремальная ситуация аварийного характера в жилище» | Итоговое занятие «Правила дорожного движения» | |
| Работа с родителями | Заседание родительского комитета | Заседание общешкольного родительского комитета |
