Самоанализ урока алгебры в 8 классе

Тема урока: «Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной». Это второй урок по теме «Рациональные уравнения» , время его проведения и место в системе уроков соответствует календарно-тематическому планированию в рабочей программе. Цели, которые планировалось достигнуть:

— совершенствовать практические навыки и умения учащихся по

решению рациональных уравнений;

— познакомить учащихся с новым методом решения уравнений:

методом введения новой переменной;

— развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать,

анализировать математические модели;

— воспитывать познавательную активность, культуру общения,

самостоятельность, учить самоконтролю, взаимоконтролю,

самоанализу деятельности;

— прививать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

В 8 классе 6 обучающихся: четверо успевают на «хорошо» и «отлично», один занимается удовлетворительно, есть один слабоуспевающий ученик. Особенности обучающихся старалась учесть при планировании урока.

Урок носил характер комбинированного и включал в себя следующие этапы: 1) организация обучающихся на работу; 2) актуализация опорных знаний; 3) постановка цели и мотивация учебной деятельности; 4)изучение нового материала; 5) первичное закрепление; 6) подведение итогов; 7) рефлексия. Время между этапами старалась распределять рационально, «связки» между ними были логичны. Главный этап урока: изучение нового материала. Ученики с помощью учителя установили, что существует ещё один метод решения уравнений – метод введения новой переменной, сформулировали алгоритм решения уравнений этим методом. Изучению нового материала предшествовал этап актуализации опорных знаний, на котором повторили квадратные уравнения, приведение дробей к общему знаменателю, нахождение области допустимых значений переменной, входящей в состав дроби, возведение степени в степень, алгоритм решения рационального уравнения. На этапе первичного закрепления изученного материал отрабатывался навык алгоритмизации при решении уравнений методом введения новой переменной.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

               Используемые технологии: технология поэтапного формирования умственных действий ( использована на втором и на четвёртом этапах урока), технология проблемного обучения (на четвёртом этапе), технология уровневой дифференциации(на втором этапе), технология полного усвоения (на шестом этапе), ИКТ-технология (на втором и на четвёртом этапах).

               Отбор дидактических материалов соответствовал целям урока.

Контроль усвоения знаний проводился в форме теста, работы по карточкам с заданиями разного уровня сложности, опроса у доски.

На уроке старалась создать атмосферу  доброжелательности. Настроение у обучающихся было хорошее. Общение учителя с учениками носило неформальный характер.

Результатами урока осталась довольна. Цели и задачи, поставленные перед уроком, удалось реализовать в полном объёме.