Рабочая программа элективного курса по математике «Уравнения, неравенства. Системы уравнений и неравенств» 11 класс (базовый уровень) 2019 — 2020 учебный год

Составитель: Гурова Елена Николаевна, учитель математики 1 категории

Оглавление

№ п/пНазвание разделаНомер страницы
1Титульный лист1
2Оглавление2
3Пояснительная записка3
4Содержание4
5Требования к уровню подготовки учащихся5
6Учебно-тематический план6
7Календарно-тематическое планирование7
8Учебно-методический комплекс8

Пояснительная записка

Программа ориентирована на учащихся 11 классов общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 17 часов.

Программа разработана на основе:

закона РФ “ Об Образовании”,

государственного образовательного стандарта,

государственной программы по математике для 5 – 11 классов,

содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2012г.

Содержание

Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания учащихся по темам “Тождественные преобразования выражений”, “Решение уравнений и их систем”, “Решение неравенств и их систем”, “Применение производной”. В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.

Элективный курс по теме «Уравнения, неравенства. Системы уравнений и неравенств” входит в образовательную область “Математика” и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач, а так же используется такой метод обучения, как метод проектов, который позволяет реализовать исследовательские и творческие способности учащихся. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты проектов и выполнения тестовой работы.

 Цели:

совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся на основе коррекции базовых математических знаний

расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами,

формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

осуществление работы с дополнительной литературой,

акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: алгоритмы решения уравнений, неравенств , содержащих переменную под знаком модуля; способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; приёмы рационального счета; основные методы дифференцирования сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера;

Учащиеся должны уметь: решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические , содержащие переменную под знаком модуля, применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи с параметром; применять дифференцирование при решении задач прикладного характера.

Учебно-тематический план

№ п/пНаименование темыКоличество часов
1Метод интервалов1
2Рациональные уравнения и неравенства1
3Показательные уравнения и неравенства1
4Логарифмические уравнения и неравенства1
5Иррациональные уравнения и неравенства1
6Тригонометрические  уравнения и неравенства3
7Системы рациональных уравнений и неравенств2
8Системы показательных и логарифмических уравнений2
9Системы тригонометрических уравнений3
10Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля2
 Итого:17

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе из расчёта 0,5 часа в неделю, всего 17 часов

№ урокаТема урокаДата по плануДата по фактуПримечание
1Метод интервалов   
2Рациональные уравнения и неравенства   
3Показательные уравнения и неравенства   
4Логарифмические уравнения и неравенства   
5Иррациональные уравнения и неравенства   
6Тригонометрические уравнения и неравенства   
7Тригонометрические уравнения и неравенства   
8Тригонометрические уравнения и неравенства   
9Системы рациональных уравнений и неравенств   
10Системы рациональных уравнений и неравенств   
11Системы показательных уравнений   
12Системы логарифмических уравнений   
13Решение систем тригонометрических уравнений   
14Решение систем тригонометрических уравнений   
15Решение систем тригонометрических уравнений   
16Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля   
17Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля   

                              Учебно-методический комплекс:

Закон РФ “ Об Образовании”.

Государственный образовательный стандарт.

Примерная программа по математике основного (общего) образования.

Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. М., 2012 г

Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С. Задачи с параметрами. Москва – Харьков: “Илекса” “Гимназия”, 2009.

Гомонов С.А . Замечательные неравенства. Их обоснование и применение./ Методические рекомендации к элективному курсу/ Дрофа. 2017г

Денищева Л.О., Безрукова Г.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2008-2009.Контр. измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2009г.

Локоть В.В. Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2005

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, 2 части, М. : Мнемозина, 20016 г.

Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации в профильных классах, изд.”Просвещение – ЮГ”, 2016 г

Фальке Л.Я., Лисничук Н.Н. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. М.: “Илекса”, 2006г.