Составитель: Гурова Елена Николаевна, учитель математики 1 категории
Оглавление
№ п/п | Название раздела | Номер страницы |
1 | Титульный лист | 1 |
2 | Оглавление | 2 |
3 | Пояснительная записка | 3 |
4 | Содержание | 4 |
5 | Требования к уровню подготовки учащихся | 5 |
6 | Учебно-тематический план | 6 |
7 | Календарно-тематическое планирование | 7 |
8 | Учебно-методический комплекс | 8 |
Пояснительная записка
Программа ориентирована на учащихся 11 классов общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 17 часов.
Программа разработана на основе:
закона РФ “ Об Образовании”,
государственного образовательного стандарта,
государственной программы по математике для 5 – 11 классов,
содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2012г.
Содержание
Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания учащихся по темам “Тождественные преобразования выражений”, “Решение уравнений и их систем”, “Решение неравенств и их систем”, “Применение производной”. В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.
Элективный курс по теме «Уравнения, неравенства. Системы уравнений и неравенств” входит в образовательную область “Математика” и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач, а так же используется такой метод обучения, как метод проектов, который позволяет реализовать исследовательские и творческие способности учащихся. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты проектов и выполнения тестовой работы.
Цели:
совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся на основе коррекции базовых математических знаний
расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами,
формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
осуществление работы с дополнительной литературой,
акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: алгоритмы решения уравнений, неравенств , содержащих переменную под знаком модуля; способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; приёмы рационального счета; основные методы дифференцирования сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера;
Учащиеся должны уметь: решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические , содержащие переменную под знаком модуля, применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи с параметром; применять дифференцирование при решении задач прикладного характера.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Метод интервалов | 1 |
2 | Рациональные уравнения и неравенства | 1 |
3 | Показательные уравнения и неравенства | 1 |
4 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 |
5 | Иррациональные уравнения и неравенства | 1 |
6 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 3 |
7 | Системы рациональных уравнений и неравенств | 2 |
8 | Системы показательных и логарифмических уравнений | 2 |
9 | Системы тригонометрических уравнений | 3 |
10 | Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля | 2 |
Итого: | 17 |
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе из расчёта 0,5 часа в неделю, всего 17 часов
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Метод интервалов | |||
2 | Рациональные уравнения и неравенства | |||
3 | Показательные уравнения и неравенства | |||
4 | Логарифмические уравнения и неравенства | |||
5 | Иррациональные уравнения и неравенства | |||
6 | Тригонометрические уравнения и неравенства | |||
7 | Тригонометрические уравнения и неравенства | |||
8 | Тригонометрические уравнения и неравенства | |||
9 | Системы рациональных уравнений и неравенств | |||
10 | Системы рациональных уравнений и неравенств | |||
11 | Системы показательных уравнений | |||
12 | Системы логарифмических уравнений | |||
13 | Решение систем тригонометрических уравнений | |||
14 | Решение систем тригонометрических уравнений | |||
15 | Решение систем тригонометрических уравнений | |||
16 | Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля | |||
17 | Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля |
Учебно-методический комплекс:
Закон РФ “ Об Образовании”.
Государственный образовательный стандарт.
Примерная программа по математике основного (общего) образования.
Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. М., 2012 г
Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С. Задачи с параметрами. Москва – Харьков: “Илекса” “Гимназия”, 2009.
Гомонов С.А . Замечательные неравенства. Их обоснование и применение./ Методические рекомендации к элективному курсу/ Дрофа. 2017г
Денищева Л.О., Безрукова Г.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2008-2009.Контр. измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2009г.
Локоть В.В. Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2005
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, 2 части, М. : Мнемозина, 20016 г.
Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации в профильных классах, изд.”Просвещение – ЮГ”, 2016 г
Фальке Л.Я., Лисничук Н.Н. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. М.: “Илекса”, 2006г.